СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть
Вернуться   СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть > Эксплуатация устройств СЦБ > Постовое и напольное оборудование > Устройства электропитания и ДГА

Ответ    
 
В мои закладки Подписка на тему по электронной почте Отправить другу по электронной почте Опции темы Поиск в этой теме
Старый 22.09.2010, 13:46   #1 (ссылка)
Создатель
 
Аватар для Толян


Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Россия
Возраст: 42
Сообщений: 1,267
Поблагодарил: 37 раз(а)
Поблагодарили 1409 раз(а)
Фотоальбомы: 2972
Загрузки: 0
Закачек: 0
Репутация: 50

Тема: Автоматическое зарядное устройство УЗА24-20


Автоматическое зарядное устройство УЗА24-20


Общие сведения. Автоматическое зарядное устройство УЗА24-20 предназначено для автоматического регулирования оптимальных режимов непрерывного подзаряда, форсированного основного и дополнительного заряда кислотной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 24 В, что удлиняет срок ее службы. Устройство позволяет также осуществлять безбатарейное питание нагрузки. Кроме того, оно может использоваться для заряда аккумуляторов при их хранении.

УЗА24-20 эксплуатируется в составе устройств электропитания постов ЭЦ промежуточных станций (панели питания ПР2-ЭЦ и ПРЗ-ЭЦ) и рассчитано для работы при температуре окружающей среды от плюс 1 до плюс 40 °С, но сохраняет работоспособность в диапазоне температур от минус 40 до плюс 60 °С.

Устройство имеет два варианта исполнения: без трансформатора (вариант УЗА24 36254-00-00) и с трансформатором 36601-03-00 (вариант УЗА24-20 36254-00-00-01).

Техническая характеристика. Устройство рассчитано на номинальное напряжение батареи 24 В. Напряжение источника питания переменного тока на входе питающего трансформатора составляет (220 ± 22) В. Выходное напряжение в режиме непрерывного подзаряда при изменении напряжения питания и тока нагрузки от 6 до 20 А равно (26,4 ± 0,6) В и может быть перерегулировано пломбируемым регулятором в условиях эксплуатации для использования с герметичными аккумуляторами на напряжение 27,2 В.

Ручная регулировка выходного тока в форсированном основном режиме осуществляется в диапазоне от 6 до 20 А. Нестабильность выходного тока в режиме форсированного основного заряда при изменении напряжения питания и напряжения батареи от 24 до 28 В составляет ±10%.

Выходное напряжение в режиме форсированного дополнительного заряда при изменении напряжения питания и тока нагрузки равняется (28 ± 0,7) В и может быть перерегулировано пломбируемым регулятором для использования с герметичными аккумуляторами на напряжение 28,2 В.

Форсированный основной режим автоматически включается при напряжении батареи менее (24 ± 0,3) В, либо при токе выпрямителя более (26 ± 1,3) А и выключается при напряжении батареи (28 ± 0,3) В.

Форсированный дополнительный режим включается при выключении основного форсированного режима и выключается через 30-60 с после снижения выходного тока до значения, превышающего ток нагрузки не более чем на 1,5 А.

Непрерывный подзаряд включается при выключении форсированного дополнительного режима. Имеется ручное переключение в режим непрерывного подзаряда или форсированного основного заряда, а также переключение в режим ручного управления с возможностью регулирования выходного напряжения в пределах от 20,0 до 26,0 В.

На лицевой панели устройства имеется сигнализация: наличия напряжения питания переменного тока; снижения напряжения аккумуляторной батареи; отключения аккумуляторной батареи; увеличения выходного тока более 26 А. Есть выходы для внешней сигнализации трех режимов заряда, группового сигнала неисправности, включения вентилятора при форсированных режимах заряда и контроля включения вентиляторов.

Устройство размещается на полке и имеет габаритные размеры 364 х 219 х 371 мм и массу (15,5 ± 1,0) кг.

Принцип действия устройства. Напряжение переменного тока через трансформатор 7У(рис. 3.19) подается на управляемый выпрямитель ВпУ, собранный на двух диодах и двух тиристорах и служащий для выпрямления переменного напряжения и регулирования напряжения на аккумуляторной батарее или тока заряда. Управляемый выпрямитель через шунты RS1 и RS2, являющиеся элементами датчиков выходного тока, нагружен на аккумуляторную батарею, параллельно которой через шунт RS3, являющийся элементом датчика тока нагрузки, включается нагрузка.

Устройства управления выпрямителем ВпУ и контроля всех режимов размещаются в двух ячейках УЗА. Ячейка У служит для обеспечения стабилизации выходных параметров (напряжения и тока) при всех режимах автоматического регулирования и для ручного управления выходным напряжением; ячейка Р - для автоматического или ручного переключения режимов работы УЗА и контроля неисправности.

Стабилизация выходных параметров УЗА (напряжения и тока) осуществляется по принципу широтно-импульсной модуляции, при которой элементами ячейки У вырабатываются импульсы управления тиристорами ВпУ. Фаза появления импульсов управления относительно нулевой фазы напряжения питания переменного тока изменяется в зависимости от режима работы, питающего напряжения и напряжения или тока на выходе ВпУ.


Напряжение питания с выхода понижающего трансформатора TV поступает на индикатор наличия напряжения питания и далее через устройство синхронизации УС на вход формирователя пилообразного напряжения ФПИ. На выходе ФПИ образуется пилообразное напряжение удвоенной частоты, синхронизированное и сфазированное с полупериодами напряжения питания и стабилизированное по величине. Это напряжение поступает на один из входов компаратора КП, на другой вход которого через коммутатор КМ поступает напряжение, пропорциональное току заряда /3 либо напряжению на батарее U6. Напряжение, пропорциональное /3, снимается с датчика тока ДТп регулируется в условиях эксплуатации для обеспечения в основном форсированном заряде на выходе УЗА стабилизированного тока, равного суммарному току нагрузки и заряда батареи. Напряжения t/6l и U52, пропорциональные напряжению на батарее, подаются с датчика напряжения ДН и регулируются в заводских условиях для обеспечения стабилизации напряжения на аккумуляторной батарее 26,4 В в режиме непрерывного подзаряда и 28 В в режиме форсированного дополнительного заряда.

Коммутатор КМ, в качестве которого использован электронный мультиплексор, пропускает на выход один из входных сигналов (I3, U6l или U62) в зависимости от адресного сигнала А. Адресный сигнал А формируется в согласующем режимном устройстве СУР в зависимости от установленного режима работы УЗА, определяемого сигналами УФ31, УФ32 и УЛЗ, поступающими с режимной ячейки Р.

Компаратор КП, сравнивая уровень пилообразного напряжения с сигнальным напряжением постоянного тока, поступающим с выхода коммутатора КМ, формирует на своем выходе прямоугольные импульсы с длительностью (шириной), определяемой соотношением пилообразного и постоянного напряжений на его входах. Если сигнальное напряжение становится меньше, то длительность импульса на выходе КП увеличивается и, наоборот, если сигнальное напряжение увеличивается, то длительность импульса уменьшается вплоть до полного отсутствия сигнала на выходе КП. Так как пилообразное напряжение синхронизировано и сфазировано с напряжением питания, то и прямоугольные импульсы на выходе КП действуют синхронно с полупериодами сетевого напряжения.

Устройство многоразового запуска УМЗ, имея на входе прямоугольный импульс с выхода КП, вырабатывает серию коротких импульсов, которые усиливаются схемой управления тиристорами СУТи открывают тиристоры управляемого выпрямителя ВпУ.

На рис. 3.20 представлены диаграммы напряжений, поясняющие работу функциональных узлов УЗА:

Un - напряжение переменного тока на выходе трансформатора ТУ;

Uyc вых - импульсы напряжения на выходе УС, служащие для создания пилообразного напряжения в ФПН, сфазированного с напряжением сети переменного тока;

Цеп вх ~ пилообразное и постоянное напряжения на входах соответственно fix, и fix2 компаратора КП;

Vкп вых — напряжение на выходе компаратора КП;

Uym вых - импульсы напряжения на выходе УМЗ, служащие для управления тиристорами в ВпУ;

UVS2 — напряжение между анодом и катодом тиристора VS2 управляемого выпрямителя ВпУ.

Диаграммы на рис. 3.20, а, б, в и г отличаются между собой в связи с различной регулировкой уровня выходного напряжения (тока), осуществляемой изменением управляющих сигналов U61, U62 и I3.

В ячейке У тумблером SA (см. рис. 3.19) осуществляется переключение с автоматического на ручное управление выходным напряжением УЗА. При этом отключаются устройства ШИМ, а для создания управляющих импульсов, открывающих тиристоры, используется генератор управляющих импульсов ТУИ с ручной регулировкой фазы поступления управляющих импульсов.

Режимная ячейка Р включает следующие функциональные узлы (рис. 3.21):

• датчик максимального напряжения ДН > 28, фиксирующий напряжение на батарее более 28 В;

• датчик минимального напряжения ДН < 24, фиксирующий напряжение на батарее от момента, когда оно становится менее 24 В, до момента превышения им значения 25,4 В;

• датчик тока нагрузки ДТН, выходное напряжение которого пропорционально току, протекающему по шунту RS3;








• датчик тока выпрямителя ДТВ, выходное напряжение которого пропорционально току, протекающему по шунту RS2\

• датчик максимального тока ДМТ, фиксирующий ток на выходе выпрямителя более 26 А;

• датчик минимальной разности токов ДРТ, фиксирующий разницу токов на выходе выпрямителя и нагрузки менее 1,5 А;

• устройство выдержки времени УВВ, определяющее неоднократное наличие минимальной разности токов за фиксированный интервал времени;

• переключатель режимов работы ПРР, который автоматически или посредством ручного управления устанавливает режимы работы УЗА;

• устройство контроля отключения батареи УКОБ;

• устройство сигнализации неисправности УСН, включающее соответствующие внутренние и внешние индикационные приборы при срабатывании ДН< 24, ДМТ, УКОБ и наличии сигнала УФ31;

• индикатор уменьшения напряжения на аккумуляторной батарее "< Umin";

• индикатор превышения максимального тока выпрямителя ">Iмакс" ;

• индикатор отключения аккумуляторной батареи .

Ячейка Р работает следующим образом. При напряжении на батарее менее 24 В срабатывает датчик ДН < 24, включая внутреннюю и, через УСН, внешнюю индикацию и переключая ПРР в режим основного форсированного заряда, в результате чего появляется сигнал на выходе УФ31. При этом на выходе УЗА устанавливается отрегулированный вручную стабильный ток форсированного основного заряда. Напряжение на батарее повышается. При напряжении более 25,4 В датчик ДН< 24 отключает индикацию пониженного напряжения на аккумуляторной батарее, но режим форсированного основного заряда сохраняется. При напряжении на батарее более 28,0 В срабатывает датчик ДН > 28, отключая через ПРР режим форсированного основного заряда и сигналом УФ32 включая режим форсированного дополнительного заряда, при котором УЗА стабилизирует напряжение на батарее 28,0 В. По мере продолжающегося заряда батареи ток на выходе выпрямителя уменьшается. Когда датчик ДРТ зафиксирует, что ток выпрямителя превышает ток нагрузки менее чем на 1,5 А, после выдержки времени, определяемой УВВ, ПРР переключает УЗА в режим непрерывного подзаряда. При этом на выходе ПРР появляется сигнал УПЗ и УЗА стабилизирует на батарее напряжение 26,4 В.

При увеличении тока выпрямителя более 26 А срабатывает датчик ДМТ, включается сигнализация превышения максимального тока в ячейке Р и внешняя сигнализация неисправности, ПРР переключает УЗА в форсированный основной режим. Переход в форсированный основной режим и режим непрерывного подзаряда может происходить и при нажатии соответственно кнопок SB1 и SB2.

Устройство контроля отключения батареи УКОБ периодически (ориентировочно один раз в полминуты) в режиме непрерывного подзаряда проверяет неисправность батареи, контролируя восприятие ею тока заряда. УЗА кратковременно переключается из режима непрерывного подзаряда в режим форсированного дополнительного заряда. Если батарея подключена, то выходной ток выпрямителя больше тока нагрузки на величину тока заряда батареи, который превышает 1,5 А. Датчик ДРТ фиксирует наличие такого тока батареи. Если батарея отключена, то при кратковременных переключениях в режим форсированного дополнительного заряда выходной ток УЗА равен току нагрузки, периодичность кратковременных переключений меняется на один раз в минуту и по истечении 4,5 мин, регламентируемых УВВ, сигнал об отключении батареи фиксируется и индицируется.

Работа силовой части и ячейки У. Силовая часть УЗА включает (рис. 3.22): управляемый выпрямитель на элементах VD1, VD2, VD3, VS1, VS2, Rl, R2, R4; фильтр на элементах L1 и С2-С5; шунт RS1; элементы защиты от перенапряжений в цепи переменного тока R2n С1 и от короткого замыкания в ячейке У R70w R71. Через силовой разъем XT] УЗА подключается силовыми проводами к питающему трансформатору и аккумуляторной батарее. Контрольное напряжение ПК-МКиспользуется для питания электронной части УЗА. При работе УЗА на максимальные токи менее 10 А полуобмотки дросселя L1 включаются последовательно. Ячейка У регулирует фазу открытия тиристоров и за счет сильной отрицательной обратной связи стабилизирует в зависимости от установленного ячейкой Р режима работы напряжение или ток на выходе УЗА. При отсутствии аккумуляторной батареи и закрытых тиристорах в нагрузку и для питания электронной схемы УЗА подается пониженное напряжение через диоды VD1, VD2n VD3c полуобмоток силового трансформатора TV.

Напряжение батареи ПК-МК в ячейке У подается на фильтр L2, L3, С8, С9 и СЮ, напряжение после которого имеет обозначение П24. Это напряжение используется как сигнал обратной связи по напряжению, а также преобразуется в стабилизированное напряжение около 5,6 В для питания электронной схемы (стабилизатор состоит из элементов DA2, VT1, R25, R32, R29, CI2 и С13). Диод VD24 использован для защиты от переполюсовки.

Датчик напряжения ДН в ячейке У состоит из двух регулируемых делителей напряжения на элементах R33-R39, VD17, VD19 и С21. Сопротивлением резистоpa R35 регулируется напряжение 28,0 В для классических кислотных аккумуляторов с жидким электролитом и напряжение 28,2 В для герметичных кислотных аккумуляторов в режиме форсированного дополнительного заряда Ф32, сопротивлением резистора R38- напряжение 26,4 В для классических кислотных аккумуляторов с жидким электролитом и напряжение 27,0 В для герметичных кислотных аккумуляторов в режиме непрерывного подзаряда ПЗ.

В качестве датчика тока ДТ в ячейке У использованы операционный усилитель на элементах DAJ, R5—R8, R13, R14, работающий в линейном режиме и усиливающий напряжение, снимаемое с шунта RS1, в 82 раза, и делитель напряжения на элементах R40-R42, R44, VD21, С24, который согласовывает сигнал, подаваемый с выхода усилителя, с требуемым уровнем напряжения на входе 12 компаратора DA2. Резистором R41 осуществляется регулировка выходного тока УЗА в форсированном основном режиме заряда Ф31.

С датчиков напряжения и тока сигналы поступают на вход коммутатора КМ, в качестве которого использован мультиплексор DD3. Адресный управляющий сигнал мультиплексора формируется в согласующем режимном устройстве СУР, выполненном на элементах R19-R21, R26-R28, С15-С20, VD9— VD14 и логической схеме, собранной на элементах DDI, DD2. Оптронные развязки VD12-VD14использованы для защиты от помех.

Управляющие сигналы (ПФ31, ПФ32 и ППЗ) в зависимости от установленного режима поступают на входы СУР и формируют адресный сигнал на входе мультиплексора следующим образом. Для установки режима непрерывного подзаряда УЗА из ячейки Р на входы ПФ31 и ПФ32 подается плюсовой полюс П источника, а на вход ППЗ питание не поступает. Все оптронные ключи VD12- VD14 закрыты на входы DDL 1—DD1.3 поступают сигналы логической единицы. После логической обработки на адресные входы мультиплексора DD3 поступают логические сигналы: на вывод 9 - 0, на вывод 10— 1, на вывод 11- 0. При этом на его выход 3 поступает сигнал со входа 15, управляющий стабилизацией напряжения батареи 26,4 В. Вход ППЗ используется д ля выключения режима непрерывного подзаряда. В этом случае на вход ХТ2/Ь2 подается полюс П с выхода 1УПЗ ячейки Р (разъем ХТ2/а2). На вход 5 инвертора DD1.3 поступает сигнал логического 0, на вход 6 DD2.2- сигнал логической 1, на все адресные входы мультиплексора DD3- сигналы логического 0. На выходе 3 DD3 и, следовательно, на входе 12 DA2 сигналы отсутствуют.

Для установки форсированного основного режима заряда плюсовой полюс П поступает из ячейки Р на вход ПФ32, минусовой полюс в — на вход ПФ31, вход ППЗ остается отключенным. Открыт только оптронный ключ VD13. На входы DD1.1 и DD1.3 поступает сигнал логической единицы, а на вход DDI.2 - сигнал логического нуля. После логической обработки на адресные входы мультиплексора DD3 поступают логические сигналы: на вывод 9- 1, на вывод 10- 0, на вывод 11-0. При этом на его выход 3 поступает сигнал со входа 1, управляющий стабилизацией тока на выходе УЗА.

При установке режима форсированного дополнительного заряда УЗА плюсовой полюс П поступает из ячейки Р на вход ПФ31, минусовой полюс в - на вход ПФ32, а вход ППЗ остается отключенным. Открыт только оптронный ключ VD12. На входы DD1.2 и DD1.3поступает сигнал логической единицы, а на вход DD1.1 - сигнал логического нуля. После логической обработки на адресные входы мультиплексора DD3 поступают логические сигналы: на вывод 9- 0, на вывод 10— О, на вывод 11 - 1. При этом на его выход 3 поступает сигнал со входа 14, управляющий стабилизацией напряжения батареи 28,0 В. Сигнал с выхода мультиплексора поступает на вход 12 компаратора КП (DA2). На вход 13 компаратора подается сигнал от формирователя пилообразного напряжения ФПН, синхронизированного с сетью переменного тока устройством синхронизации УС. На выходе 11 компаратора DA2 появляется сигнал логической единицы, если потенциал на входе 13 становится больше потенциала на входе 12. Если сигнал на входе 13 становится меньше сигнала на входе 72, то на выходе 77 появляется сигнал логического нуля.






Устройство синхронизации УС выполнено на элементах VD6— VD8, С6, С7, R1, СИ, Rll, R12. На выходе УС образуется синхронизирующий импульс в конце каждой полуволны питающего переменного напряжения. Этот импульс запускает формирователь пилообразного напряжения ФПН, выполненный на элементах R15—R18, R23, R24, R30, С14, VT2, DA2.

УС и ФПН (рис. 3.23, а) работают следующим образом. При наличии переменного напряжения питания (рис. 3.23, 6) диоды VD1 и VD2 поочередно открываются и подключают к катодам соответственно диодов VD6 и VD7 плюсовой полюс батареи. При этом диаграммы напряжений между минусовым полюсом в схемы и катодами диодов VD6 и VD7имеют вид, показанный на рис. 2.23, в и г, т. е. одна половина периода - это напряжение батареи, а другая половина — полуволна питающего напряжения. Стабилитрон VD8, включенный в диодном режиме, исключает воздействие отрицательной полуволны на ФПН, а с помощью конденсаторов С6 и С7 производится дифференцирование части полуволны питающего напряжения от нулевого потенциала до плюсового потенциала батареи. При этом каждый из конденсаторов Сб, С7дает на вход ФПН свой импульс (рис. 3.23, д), образующийся при дифференцировании. Диоды VD6 и VD7 служат для исключения накапливания заряда на конденсаторах С6, С7и создания условий для оптимального дифференцирования.

Поступающие на вход ФПН импульсы являются синхронизирующими. Они определяют окончание каждого полупериода питающего напряжения. Этими импульсами открывается электронный ключ на двух транзисторах в DA2. При этом через резистор R23 разряжается конденсатор С14. В интервалах между импульсами синхронизации происходит заряд конденсатора С14 (рис. 3.23, е). Получаемое пилообразное напряжение складывается с постоянным напряжением на делителе R17, R18, усиливается по току транзистором VT2 и поступает на вход 13 операционного усилителя DA2, работающего в ключевом режиме (рис. 3.23, ж). На информационный вход 72 DA2 поступает сигнал с коммутатора об уровне стабилизируемых напряжения или тока.


С выхода 77 компаратора КП сигнал поступает в устройство многоразового запуска УМЗ (см. рис. 3.22), состоящее из генератора коротких прямоугольных импульсов (длительностью 50 мкс и интервалом 150 мкс) на элементах R43, R45, R46, R48, R49, С23, С26, DD2.3, DD2.4, логической схемы «И» на элементе DD4.1 и инвертора DD4.2. При этом на выходе УМЗ образуются короткие импульсы только в течение длительности импульса на выходе КП (см. рис. 3.20). Поскольку эти импульсы служат для управления включением силовых тиристоров в каждой полуволне питающего напряжения, а от первых импульсов тиристор может не открыться (недостаточное напряжение на аноде), то в целом такое устройство обеспечивает многоразовый запуск. Полученные импульсы поступают в узел (схему) управления тиристорами СУТ (см. рис. 3.22), состоящий из элементов VT3, R51-R53, TV1, КS3, VD4, VD5, VD23, R9, RIO, R47, R50 и С25.

В УЗА предусмотрен резервный запуск СУТ с помощью генератора управляющих импульсов ГУИ, выполненного на однопереходном транзисторе VT6. Для такого запуска необходимо переключить тумблер SA, установленный на лицевой панели ячейки У, в положение ручного управления. При этом после появления положительного потенциала на аноде тиристора VS3 относительно его же катода заряжается конденсатор СЗО. Как только напряжение на СЗО достигнет порога срабатывания VT6 последний открывается и импульс управления поступает с базы 2>, VT6 через резистор R69 на управляющий вывод тиристора VS3. Фаза открытия VS3, а значит и напряжение на выходе УЗА, зависят от времени заряда СЗО и регулируются в широких пределах изменением сопротивления резистора R64, регулятор которого выведен на лицевую панель ячейки У. Таким образом осуществляется регулировка напряжения на выходе УЗА в режиме ручного управления. Стабилизация выходного напряжения от напряжения питания при этом не происходит.

В ячейке У имеется индикатор наличия переменного напряжения питания, выполненный на элементах VD28, VD29 и R63. Кроме того, в ячейке У находится источник питания с напряжением с-в (5,6 В) и полярностью, противоположной полярности напряжения а-в (двухполярное напряжение а-в-с необходимо для питания операционных усилителей в ячейках У и Р). Этот источник состоит из автогенератора (DD5.1—DD5.3, R54, R55, С27), делителя со счетным входом (DD6), двухтактного усилителя прямоугольных импульсов с гальванически развязанным выходом (DD5.4, R56-R61, VT4, VT5 и TV2) и выпрямителя-стабилизатора (VD25- VD27, R62, С28и С29).

Работа ячейки Р. Напряжение П-в используется для питания элементов схемы и создания с помощью стабилизатора на элементах VT1, Rll, VD3, DA2, С5 (рис. 3.24) стабилизированного напряжения а (5,6 В). Отрицательное напряжение с используется для создания двухполярного питания операционных усилителей DA1 и DA3. Датчик максимального напряжения ДН > 28 собран на компараторе DA2. На вход 12 компаратора подается опорное напряжение от внутреннего стабилизированного источника 2,2 В, на вход 13 через делитель на резисторах R2, R3, R6—R8 -напряжение батареи П24. Изменением сопротивления резистора R3 регулируется срабатывание датчика при напряжении на батарее 28,0 В. Положительной обратной связью между выходом 11 компаратора и входом 13 через резистор R6 создан релейный эффект датчика. Сигнал с выхода 11 компаратора усиливается и с выхода 2датчика ДН < 28 поступает в узел логической обработки переключателя режимов ПРР.

В датчике минимального напряжения ДН < 24 регулировка порога срабатывания осуществляется резистором R23. Датчик состоит из элементов DA4, R22, R23, R25-R27, R34, С7—С9. Сигнал с выхода датчика поступает в узел ПРР, на индикатор пониженного напряжения аккумуляторной батареи и в устройство сигнализации неисправности. Индикатор пониженного напряжения выполнен на элементах VD4, VT2, R35, R36, R38.

Датчик тока нагрузки ДТН, выполненный на операционном усилителе DA1 и на элементах Rl, R4, R5, R9, RIO, R12-R15, СЗ и VD1, работает в линейном режиме и усиливает напряжение т-п, снимаемое с шунта RS3 (см. рис. 3.22), в 50 раз. Датчик тока выпрямителя ДТВ, выполненный на операционном усилителе DA3 (см. рис. 3.24) и на элементах R17-R21, R24, R28-R30, С6и VD2, работает в линейном режиме и усиливает напряжение к-l, снимаемое с шунта RS2, в 50 раз. Сигналы с выходов датчиков ДТН и ДТВ поступают на входы 12 и 13 датчика разности токов ДРТ, выполненного на компараторе DA6и элементах R39-R42, С22и С23. Срабатывание ДРТ регулируется резистором Л75 таким образом, чтобы оно происходило при токе выпрямителя, превышающем ток нагрузки не более чем на 1,5 А.

Кроме того, сигнал с выхода датчика ДТВ поступает на датчик максимального тока ДМТ, выполненный на компараторе DA5u элементах R31-R33, R37, R81, С20 и С21. Регулировка срабатывания датчика на ток выпрямителя 26 А осуществляется резистором R31. С выхода ДМТ сигнал о превышении максимального тока ">Iмакс" подается через логическую инверсию (DD9.4) на индикатор максимального тока (VD14, VT8, R72, R73, R76), на устройство сигнализации неисправности и на ПРР для включения УЗА в режим Ф31, при котором осуществляется стабилизация установленного предварительной регулировкой тока выпрямителя. Благодаря этому при увеличении тока нагрузки ограничивается выходной ток УЗА. Если превышение тока нагрузки длительное, то напряжение батареи снижается до номинального значения (24,0 В) и появляется сигнал с датчика ДН < 24 о неисправности.

Сигнал с датчика разности тока ДРТ поступает на устройство выдержки времени УВВ и устройство контроля отключения батареи УКОБ. УВВ состоит из генератора импульсов частотой 17,5 кГц (DD8.1-DD8.3, R53, R54, С13), счетчиков DD10 и DD11, работающих в режиме деления частоты (на выходе Q13 - 32 с, на выходе Q14- 64 с), управляемого счетчика DD5.1, разрешение на счет которого дает ДРТ, а восстанавливает его в ноль через логические элементы DD4.1 и DD9.1 либо сигнал режима ПЗ, либо сигнал с последнего выхода счетчика DD11 (через каждые 64 с). Поэтому при отсутствии режима ПЗ (т. е. установлен режим ФЗ) и при разнице токов выпрямителя и нагрузки менее 1,5 А (сигнал ДРТ) счетчик DD5.1 начинает считать с периодом 4 с. Если сигнал отсутствия режима ПЗ и наличие сигнала от ДРТ на входах сохраняются, то через 30-60 с (в зависимости от состояния счетчика DD11 в момент начала счета) счетчик DD5.1, а значит и УВВ, выдаст сигнал на ПРР о возможности переключения в режим постоянного подзаряда (ПЗ).

Переключающее режимное устройство ПРР состоит из выходных усилителей всех трех режимов (основного форсированного заряда Ф31 на элементах VT3, R55—R58, Kl, VD10; дополнительного форсированного заряда Ф32 на VT4, VT9, R59, R60, R62, R79, R80, К2, VD11, VD18; непрерывного подзаряда ПЗ на VT5, R61, R66, R82, КЗ, VD13), а также из логических элементов управления режимами. Логические элементы ПРР работают следующим образом. При нажатии кнопки SB1 (ручная установка режима Ф31) через DD3.4и DDI.2триггер на DD7.1 и DD7.2переводится из режима ПЗ в режим ФЗ. При этом проверяется, что напряжение на батарее менее 28,0 В - контролируется сигнал датчика ДН > 28 (DA2), проходящий через DD6.2. Логический элемент DD7.4 открывает транзистор VT3 и включает режим Ф31. Аналогично включается режим Ф31 при срабатывании датчика ДН < 24 ( DA4), когда напряжение на батарее становится менее 24,0 В. Сигнал с датчика попадает через логический элемент DDL 1 на DDI. 2. Аналогично при срабатывании датчика максимального тока ДМТ (DAS) сигнал с выхода этого датчика попадает на DD3.4.






При увеличении напряжения на батарее более 28,0 В, определяемом по срабатыванию датчика ДН > 28 (на выходе 2 DA2 появляется нулевой потенциал), DD7.4 и VT3 выключают режим Ф31; DD3.3, DD6.3 и VT4 (с проверкой на DD7.3 отсутствия режима ПЗ) включают режим дополнительного форсированного заряда Ф32. После заряда батареи и срабатывания датчика ДРТ с учетом выдержки времени УВВ через DD9.3, DD3.1 (проверяется наличие сигналов с ДН > 28 и УВВ), DD3.2, DD6.1 срабатывает триггер на DD7.1 и DD7.2, который отключает через DD6.4, DD7.3 (проверяется положение триггера), DD3.3, DD6.3 и VT4 режим Ф32, и через VT5включается режим непрерывного подзаряда ПЗ. Аналогично переводится в режим ПЗ схема и при нажатии кнопки SB2, когда через DD3.2 и DD6.1 триггер на DD7.1 и DD7.2 переводится из режима ФЗ в режим ПЗ.

В режиме ПЗ осуществляется контроль отключения батареи. При этом УКОБ один раз в минуту на время 0,24 с через усилитель на VT9 включает режим Ф32 и контролирует, что в течение 4 мин разница между током выпрямителя и нагрузки не превышает 1,5 А. УКОБ состоит из счетчика DD5.2, триггера на DD4.3 и DD4.4, резисторов R64, R65, R77, R78, диодов VD12, VD16, конденсаторов С17, С18 и логических элементов DD9.2, DD4.2, DD1.3. При разнице токов выпрямителя и нагрузки менее 1,5 А сигнал логическая единица с выхода 2 ДРТ (DA6) через DD9.2, DD4.2 (проверяется, что кнопка SB2, переводящая в режим ПЗ, не нажата), DD1.3 (проверяется наличие режима ПЗ) снимает установку в ноль счетчика DD5.2, который начинает считать поступающие с периодичностью 32 с на вход СЕ импульсы. Поступающие с выхода счетчика через конденсатор С18 и резистор R78 импульсы с периодичностью одна минута на время 0,24 с переключают триггер на DD4.3 и DD4.4 в положение, при котором логическая единица с выхода триггера поступает на VT9 и переключает УЗА в режим Ф32. При этом триггер на DD7.1 и DD7.2 не меняет свое положение, остается открытым транзистор VT5, контролируя наличие режима ПЗ, но дополнительно открывается транзистор VT9, переключая УЗА в режим стабилизации 28,0 В. Возврат триггера на DD4.3 и DD4.4 в исходное положение осуществляется импульсами, поступающими со счетчика DD11 через конденсатор С17с периодичностью 1,0 с. Если при этом разность токов выпрямителя и нагрузки не превышает 1,5 А (датчик ДРТ не меняет своего положения) и кнопка SB2 не нажимается, то счетчик DD5.2 не обнуляется и продолжает считать поступающие на его вход импульсы. Через 4 мин на выходе 14 счетчика появляется сигнал логической 1, который, воздействуя на вход С счетчика, блокирует его в этом положении. Одновременно подается сигнал в устройство сигнализации неисправности и на индикатор отключения батареи. Индикатор отключения батареи выполнен на элементах VD15, VT7, R69, R70, R75.

Устройство сигнализации неисправности выполнено на логическом элементе «ИЛИ» DD2.1 и элементах VT6, R67, R68, R74, С19, VD17. При поступлении на вход DD2.1 сигнала единичного уровня о неисправностях закрывается транзистор VT6 и отключается реле, подключенное на выходе УЗА к контакту КН разъема. Это реле включает своими тыловыми контактами сигнализацию неисправности на посту ЭЦ. При обрыве контрольного провода ПК или МК ячейку Р не поступает питание и реле контроля неисправности КН обесточивается, сигнализируя о возникшей неисправности.

Электрические цепи, включаемые контактами реле Kl, К2 и КЗ, служат для контроля режимов работы УЗА наружными приборами, не входящими в состав УЗА. Через резистор R63 может включаться дополнительный УЗА при формовке батарей таким образом, чтобы исключалась его работа в режимах ПЗ и Ф32.

Конструкция УЗА. УЗА состоит из двух независимых узлов: трансформатора 36601-00, используемого при токах нагрузки не более 20 А, и блока УЗА24 (УЗА).

Трансформатор (рис. 3.25) имеет открытое исполнение и рассчитан на установку на полках закрытых панелей или шкафов. Трансформатор к внешним проводам подключается с помощью болтовых клемм.

Блок УЗА (рис. 3.26) имеет закрытое исполнение и рассчитан на установку на полках панелей питания, стативов или шкафов. УЗА к внешним проводам подключается с помощью двух штепсельных разъемов.

Ячейки У и Р — съемные, подключаются к блоку с помощью штепсельных разъемов и снабжены пломбировочным устройством. На лицевой панели ячейки У установлен индикатор наличия переменного напряжения питания, переменный резистор «I» для регулировки тока в режиме основного форсированного заряда, тумблер переключения в режим ручной регулировки выходного напряжения, зафиксированный в положении автоматической регулировки, и переменный резистор «Ц* для ручной регулировки выходного напряжения. На лицевой панели ячейки Р установлены индикаторы пониженного напряжения батареи «< Umin», превышения максимального тока «Iмакс», отключения аккумуляторной батареи и кнопки «I» и «U» включения режимов соответственно ФЗ и ПЗ.

УЗА24-20 включается, как правило, с резервным УЗА по схеме панели ПР2-ЭЦ (см. рис. 5.9), где указано подключение предохранителей, аккумуляторной батареи, диода, шунтов для контроля токов нагрузки и тока выпрямителя. В резервном УЗА плату Р допускается не устанавливать.


При использовании УЗА24-20 для формовки батарей током до 46 А включение следует производить по схеме, показанной на рис. 3.27, а при использовании УЗА для питания нагрузки током до 10 А - по схеме, показанной на рис. 3.28. Сечения силовых проводов должны соответствовать максимальному току и обеспечивать падение напряжения в двух проводах между УЗА и батареей не более 1,0 В. Цепи ПК-МК должны быть отделены от силовых цепей. Перед подачей переменного напряжения на первичную обмотку силового трансформатора необходимо на основном и резервном (дополнительном) УЗА перевести регуляторы тока и напряжения на лицевой панели ячейки У в крайнее левое положение (против часовой стрелки).


УЗА может работать как с аккумуляторной батареей, так и без нее. Включать УЗА без батареи следует в таком порядке:

• снять стопорную планку тумблера на лицевой панели платы У резервного УЗА, перевести тумблер в нижнее положение ручной регулировки выходного напряжения. Стопорную планку установить на прежнее место;
• отсоединить розетку разъема ХТ2 основного УЗА и предохранителем FU1 (см. рис. 5.9) включить переменное напряжение питания; • регулятором «Ц» ячейки У резервного УЗА плавно повысить напряжение на нагрузке до 0,1 Uc, где Uc -напряжение сети, т. е. примерно до 22,5 В;

• подсоединить розетку разъема ХТ2основного УЗА, который включится в режим постоянного подзаряда ПЗ; •убедиться, что напряжение на нагрузке поддерживается в пределах от 24,3 до 26,5 В.

Для включения УЗА на нагрузку с аккумуляторной батареей после вышеописанных операций выполнить следующее:

• после включения батареи проверить по индикатору «Ф31», что включился режим форсированного основного заряда;
• регулятором тока «/» ячейки У основного УЗА установить требуемый выходной ток, но не более 23 А. Превышение указанного значения не допускается, поскольку на такой ток рассчитан силовой трансформатор, а при токе 26 А сработает сигнализация превышения максимального тока; •после повышения напряжения батареи до (28 ± 0,3) В проверить по индикатору включение форсированного дополнительного режима и убедиться, что напряжение на батарее стабилизируется на уровне (28 ± 0,7) В. При классических кислотных аккумуляторах с жидким электролитом ориентироваться на указанное значение напряжения. При герметичных кислотных аккумуляторах с помощью пломбируемого на крышке корпуса УЗА регулируемого резистора R35 («ФЗ») на плате У подрегулировать номинальное напряжение в режиме Ф32 до значения 28,2 В;


• проверить, что выходной ток УЗА постепенно уменьшается и убедиться, что при токе выпрямителей, превышающем ток нагрузки не более чем на 1,5 А, включается режим непрерывного подзаряда - загорается индикатор «ПЗ»;

• проверить, что напряжение батареи стабилизируется на уровне (26,4 ± 0,7) В. При классических кислотных аккумуляторах с жидким электролитом ориентироваться на указанное значение напряжения. При герметичных кислотных аккумуляторах с помощью пломбируемого на крышке корпуса УЗА регулируемого резистора R38(«ПЗ») на плате У подрегулировать номинальное напряжение в режиме ПЗ до значения 27,0 В. Методика проверки УЗА приведена в описании панели ПР2-ЭЦ (см. п. 5.3). Включение УЗА на аккумуляторную батарею для ее формовки следует выполнять в таком порядке:

• включить переменный ток и нажатием кнопок «I» ячеек Р вспомогательного и основного УЗА включить форсированный основной режим заряда (определяется по индикации пониженного напряжения «Umin» на лицевой панели ячеек Р и нахождению реле ФЗ и Ф31 под током);

• регулятором тока «I» ячейки У основного УЗА установить ток не более 23 А;

• регулятором тока «I» ячейки У дополнительного УЗА установить суммарный выходной ток не более 46 А.

После повышения напряжения на батарее до (28,0 ± 0,3) В дополнительный УЗА перейдет в режим форсированного дополнительного заряда, а основной УЗА останется в режиме Ф31.

При снижении тока заряда дополнительного УЗА до значения менее 1,5 А дополнительный УЗА отключится, а основной УЗА переключится тыловыми контактами ФЗ и Ф31 в режим форсированного дополнительного заряда.

При снижении тока заряда основного УЗА до значения менее 1,5 А основной УЗА переключится в режим непрерывного подзаряда и процесс формовки аккумуляторной батареи будет закончен. Перезаряд батареи исключен.

Настройка и проверка УЗА. Настройка УЗА и его проверка производятся на стенде, схема которого приведена на рис. 3.29.

При регулировке на лицевой панели ячейки У выводят регулируемый резистор "I" (R41) в крайнее левое положение, а переключатель SA устанавливают в положение «вверх». Настройку ячейки У выполняют при изъятой ячейке Р.

Напряжение на выходе УЗА в режиме непрерывного подзаряда устанавливают в таком порядке:

• переключатели стенда проверки ставят в следующие положения: SA1- в положение 2, SA2-2, SA3- 1, SA4- 1, £45- 7, SA6- 1, SA7- 1, SA8- 1, SA9- 2,

• автотрансформатором TV1 устанавливают номинальное напряжение 220 В; переключатель SA5 переводят в положение 2,

• изменяя сопротивление резистора R38 ячейки У, устанавливают по вольтметру PV4 напряжение (26,4 ± 0,1 )В.

Напряжение на выходе УЗА в режиме форсированного дополнительного заряда устанавливают следующим образом:

• переключатель стенда SA9 переводят в положение 3;

• изменяя сопротивление резистора R35 ячейки У, устанавливают по вольтметру PV4 напряжение (28,0 ± 0,1) В.

При отсутствии тока нагрузки нулевое напряжение на выходе операционного усилителя (вывод 6) DA1 (контрольная точка КТ1) устанавливают следующим образом:

• переключатели SA1, SA2 ставят в положение 7;

• подключают вольтметр PV5 между контрольной точкой КТ1 и шиной b ячейки У;





• изменяя сопротивление резистора R14 ячейки У, устанавливают по вольтметру PV5 напряжение (0 ± 0,05) В.

Настройку ячейки Р выполняют при установленной ячейке У. Резистор R31 выводят в среднее положение, а резисторы R3 и R23 - в крайнее левое. Все переключатели стенда проверки ставят в положение 1.

При отсутствии тока нагрузки нулевое напряжение на выходах операционных усилителей DA1 и DA3 (контрольные точки КТ1 и КТ2) устанавливают следующим образом:

• подключают вольтметр PV5 между контрольной точкой КТ1 и шиной b ячейки Р;

• автотрансформатором TV1 устанавливают номинальное напряжение 220 В;

• переключатели SA5 и SA9 ставят в положение 2

• изменяя сопротивление резистора R12 ячейки Р, устанавливают по вольтметру PV5 напряжение (0 ± 0,05) В;

• подключают вольтметр PV5 между контрольной точкой КТ2 и шиной b ячейки Р;

• изменяя сопротивление резистора R24 ячейки Р, устанавливают по вольтметру PV5 напряжение (0 ± 0,05) В.

Чтобы светодиоды VD4 («<Umin») на лицевой панели ячейки Р и HL1 в стенде проверки включались при снижении напряжения на выходе УЗА до значения (24,0 ± 0,2) В, настройку ведут следующим образом:

• переключатели SA 1, SA2и SA7ставят в положение 2;

• регулятором источника питания GB2 устанавливают напряжение 24,0 В по показанию вольтметра PV2

• изменяя сопротивление резистора R23 ячейки Р, добиваются погасания, а затем нового включения светодиодов VD4(«<Umin») и HL1.

Чтобы светодиод HL2 в стенде проверки включался при превышении напряжением на выходе УЗА значения (28,0 ± 0,2) В, настройку ведут следующим образом:

• регулятором источника питания GB2 устанавливают напряжение 28,0 В по показанию вольтметра PV2;

• подключают вольтметр PV5 между контрольной точкой КТ4 (R16) и шиной bячейки Р;

• изменяя сопротивление резистора R3 ячейки Р, устанавливают по вольтметру PV5нулевое значение напряжения (не более 0,2 В).

Чтобы напряжение на контрольной точке КТЗ изменялось от 5,6-6,0 В до нуля при уменьшении токов выпрямителя и нагрузки до значения менее 1,5 А, настройку ведут следующим образом:

• переключатель SA7ставят в положение 1, SA6 — в положение 2 и SA9 - в положение 3;

• изменяя сопротивление резистора R9 стенда, устанавливают ток 1,5 А по амперметру РА2

• подключают вольтметр PV5 между контрольной точкой КТЗ и шиной b ячейки Р;

• если напряжение на КТЗ 5,6—6,0 В, то, изменяя сопротивление резистора R15, добиваются, чтобы напряжение на КТЗ, измеряемое вольтметром PV5, было менее 0,2 В;

• затем (и в случае, если напряжение на КТЗ при подключении PV5 было менее 0,2 В), вращая регулятор резистора R15, устанавливают его в такое положение, при котором на КТЗ появляется напряжение 5,6—6,0 В.

Чтобы светодиод VD14 («>Imax») на лицевой панели ячейки Р включался при превышении током нагрузки на выходе УЗА значения 26 А, настройку ведут следующим образом:

• переключатели SA3 и SA4 ставят в положение 2, a SA6 — в положение 7;

• проверяют, что ток, измеряемый амперметром РА1, достиг 26 А;

• нажимают кнопку SB1 («I») на лицевой панели ячейки Р;

• проверяют состояние светодиода VD14 («>Imax») на лицевой панели ячейки Р (светится или нет);

• если светодиод VD14 светится, то, изменяя сопротивление резистора R31, добиваются погасания светодиода;

• затем (и в случае, если светодиод VD14 первоначально не светился) устанавливают регулятор резистора R31 в положение, при котором светодиод VD14 включается.

Проверку включения и выключения форсированного основного режима УЗА выполняют в таком порядке:

• переключатели стенда проверки ставят в следующие положения: SA1 — в положение 2, SA2- 1, SA3- 1, SA4- 2, 5Л5- 7, SA6-2, SA7- 2, SA8- 1, SA9- 7;

• регулятором источника питания GB2 устанавливают напряжение 26,4 В по вольтметру PV2;

• автотрансформатором TV1 устанавливают номинальное напряжение питания 220 В;

• переключатель SAS переводят в положение 2;

• нажимают кнопку SB1 (I) на лицевой панели ячейки Р;

• проверяют, что светится светодиод HL1 и не светятся светодиоды HL2, HL3 стенда;

• изменяя сопротивление резистора R41«/» УЗА, устанавливают на нагрузке напряжение (28,0 ± 0,3) В по вольтметру PV4, при этом ток выпрямителя, измеряемый амперметром РА4, должен быть равен сумме токов, измеряемых амперметрами РА1 и РА2

• регулятором источника питания GB2 плавно увеличивают напряжение на его выходе до выключения светодиода HL1 и включения светодиода HL2;

• проверяют по вольтметру PV2, что напряжение, при котором выключается форсированный основной режим, соответствует требованиям, т. е. равняется (28,0 ± 0,3) В.

Проверку переключения УЗА с форсированного дополнительного режима на режим непрерывного подзаряда выполняют следующим образом:

• проверяют, что показание амперметра Д42равно (1,5 ± 0,1) А;

• убеждаются, что в течение не менее 90 с светодиод HL2, включившийся при описанной выше проверке, не гаснет;

• устанавливают переключатель SA2 в положение 2, БАбъ положение 1 и убеждаются, что через 30-60 с гаснет светодиод HL2 и загорается светодиод HL3.

Проверку стабилизации напряжения на нагрузке в режиме непрерывного подзаряда осуществляют в таком порядке:

• устанавливают переключатель SA7b положение 1 и убеждаются, что включен светодиод HL3

• переключатели SA2 и SA6 устанавливают в положение;

• проверяют, что ток, измеряемый амперметром РА1, не превышает 6,0 А, а напряжение на выходе УЗА не выше 27,0 В (контроль по вольтметру PV2);

• автотрансформатором TV1 уменьшают измеряемое вольтметром PV1 напряжение питания до 198 В;

• переключатели SA2 и БАЗ устанавливают в положение 2;

• проверяют, что измеряемый амперметром РА1 ток нагрузки составляет не менее 20 А, а измеряемое вольтметром РК2 напряжение на выходе УЗА - не ниже 25,8 В;

• автотрансформатором TV1 устанавливают по вольтметру PV1 номинальное напряжение питания 220 В.

Потребляемый УЗА ток из сети переменного тока контролируют амперметром РАЗ, а ток контрольной цепи — амперметром РА5. Показание РАЗ должно быть не более 5 А, а РА5— не более 0,3 А.

Пульсации напряжения на выходе УЗА контролируют вольтметром PV3 при токе нагрузки 20 А и номинальном напряжении питания. Показание PV3 не должно превышать 0,5 В.

Проверку выключения режима непрерывного подзаряда и включения форсированного основного режима выполняют следующим образом:

• переключатели SA2 и SA3 устанавливают в положение 1;

• переключатель SA 7 устанавливают в положение 2 и убеждаются, что включен светодиод HL3;

• регулятором источника питания GB2 плавно уменьшают измеряемое вольтметром PV2 напряжение до момента, когда погаснет светодиод HL3 и включится светодиод HL1, напряжение в этот момент должно равняться (24,0 ± 0,3) В.

Проверку выходного тока в форсированном основном режиме осуществляют в таком порядке:

• изменяя сопротивление резистора R41 «I» УЗА, уменьшают измеряемое вольтметром PV4 выходное напряжение до 24 В и убеждаются, что выходной ток, измеряемый амперметрами РА4 и РА1, меньше 6 А;

• автотрансформатором TV1 устанавливают по вольтметру PV1 минимальное напряжение питания 198 В;

• переключатели SA2 и SA3 ставят в положение 2, изменяя сопротивление резистора R41«I» УЗА, увеличивают измеряемое вольтметром PV4 выходное напряжение до 27,7 В и убеждаются, что показания РА1 и РА4 превышают 20 А;

• автотрансформатором TV1 устанавливают по вольтметру PV1 номинальное напряжение питания 220 В;

• изменением сопротивления резистора R41 «I» УЗА при нахождении переключателей SA2 и SA3 в положении 2 устанавливают по вольтметру PV4 выходное напряжение 26,4 В.

Проверку напряжения на выходе УЗА в форсированном дополнительном режиме выполняют следующим образом:

• автотрансформатором TV] устанавливают по вольтметру PV1 номинальное напряжение питания переменного тока 220 В;

• переключатели SA2 и SA 6 устанавливают в положение 2;

• переключатель SA 7 переводят в положение I;

• изменяя сопротивление резистора R41 «I» УЗА, плавно повышают измеряемое вольтметром PV4 выходное напряжение до включения светодиода HL2 стенда проверки;

• амперметром РА4 и вольтметром PV2 измеряют выходной ток и выходное напряжение УЗА, которые должны быть соответственно (13 + 2) А и (28,0 ± 0,3) В.

Проверку включения режимов непрерывного подзаряда и форсированного основного режима заряда при нажатии кнопок «№ и «I» осуществляют в таком порядке:

• проверяют, что включен светодиод HL2,

• нажимают кнопку SB2 «I» УЗА и убеждаются, что светодиод HL2 гаснет, а HL3 загорается, т. е. включается режим непрерывного подзаряда ПЗ;

• переключатели SA2 и SA3 устанавливают в положение 2;

• нажимают кнопку SB1 «I» УЗА и убеждаются, что светодиод HL3 гаснет, а HL1 загорается, т. е. включается режим основного форсированного заряда Ф31;

• нажимают кнопку SB2«U» УЗА и убеждаются, что светодиод HL1 гаснет, а HL3 загорается, т. е. включается режим непрерывного подзаряда ПЗ.

Проверку включения режима основного форсированного заряда при выходном токе более 26 А выполняют следующим образом:

• переключатели SA2, SA3 и SA4 устанавливают в положение 2;

• убеждаются, что ток, измеряемый амперметром РА1, возрос до 26 А, светодиод HL3 погас и загорелся светодиод HL1;

• переключатели SA3 и SA4 переводят в положение 1 и, изменяя сопротивление резистора R41 «I» УЗА, устанавливают на выходе по вольтметру PV4 напряжение 25,8-27,0 В.

Проверку включения индикаторов УЗА осуществляют в таком порядке:

• нажимают кнопку SB2 « U» УЗА и убеждаются, что светится светодиод HL3

• устанавливают переключатель SA7 в положение 2,

• от источника питания GB2 подают напряжение 26,4 В, измеряемое вольтметром PV2, и проверяют, что светодиод VD4 «< Umin» УЗА не светится;

• плавно снижают напряжение GB2 и убеждаются, что светодиод VD4 «< Umm» УЗА начинает светиться одновременно с включением светодиода HL1

• проверяют, что включились лампы HL4 и HL5;

• плавно повышают напряжение GB2 и убеждаются, что светодиод VD4 «< Umin» гаснет при напряжении (25,4 ± 0,3) В;

• проверяют, что лампы HL4 и HL5 включены;

• переключатели SA3 и SA4 устанавливают в положение 2;

• изменяя сопротивление резистора R41 «I» УЗА, увеличивают измеряемый амперметром РА4 выходной ток до 26 А и проверяют, что включился светодиод VD14«>Imax» УЗА;

• изменяя сопротивление резистора R41 «I» УЗА уменьшают выходной ток до 23 А и проверяют, что выключился светодиод VD14 УЗА;

• плавно повышают напряжение GB2 и убеждаются, что при погасании светодиода HL1 гаснет лампа HL5;

• переключатели SA3, SA4 и SA5 переводят в положение 1;

• проверяют, что светодиод VD15 (отключение аккумуляторной батареи) УЗА не светится;

• нажимают кнопку SB2«U» УЗА и с помощью секундомера РТ контролируют включение с выдержкой времени не более 5 мин светодиода VD15w лампы HL5.

Проверку наличия выходных сигналов для управления дополнительным зарядным устройством выполняют следующим образом:

• переводят переключатель SA8 в положение 2;

• переключатели SA1—SA3 устанавливают в положение 2 и убеждаются, что включился светодиод HL3, а по вольтметру PV4 проверяют, что напряжение на нагрузке ниже 20 В;

• нажимают кнопку SB1«/» УЗА, проверяют, что включен светодиод HL1 и что при изменении сопротивления резистора R41«I» УЗА изменяется выходное напряжение, измеряемое вольтметром PV4

• переключатели SA2 и SA3 устанавливают в положение 1;

• изменяя сопротивление резистора R41 «I» УЗА, проверяют возможность увеличения выходного напряжения до 26,4 В и возвращают переключатель SA8 в положение 1.

Проверку включения УЗА в экстремальных условиях осуществляют в таком порядке:

• автотрансформатором TV1 устанавливают по вольтметру PV1 минимальное напряжение питания переменного тока 198 В;

• переключатели SA1—SA3 переводят в положение 2, устанавливая сопротивление нагрузки (1,2 + 0,1) Ом;


• кнопкой SB1«I» УЗА включают форсированный основной режим заряда и, изменяя сопротивление резистора R41 «I» УЗА, устанавливают по вольтметру PV4 выходное напряжение (26,4 ± 0,3) В;

• выключают переключатель 5/15, вновь его включают и проверяют, что на выходе УЗА устанавливается напряжение более 20 В.

Для проверки работы УЗА в режиме ручного управления переключатели SA1-SA3 устанавливают в положение 2, после чего переводят тумблер SA ячейки У в положение ручного управления и, изменяя сопротивление резистора R64«U», убеждаются в возможности регулирования напряжения на выходе УЗА от 20,0 до 26,0 В, измеряя его вольтметром PV4.

Основные конструктивные данные трансформатора и дросселя УЗА приведены в табл. 3.11.
__________________

Зарегистрируйтесь, чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда. Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн


Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС

Если не можете скачать файл... / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

Последний раз редактировалось Толян; 22.09.2010 в 14:10.
Толян вне форума   Ответить с цитированием 0
Поблагодарили:
gal (05.10.2022)
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Горочная автоматическая централизация с контролем роспуска (ГАЦ-КР) - МГ-47 + техническое описание Admin Сортировочные горки, счетчики осей 3 04.11.2014 16:40
устройство защиты уз-1 alik КТСМ / ПОНАБ 2 20.06.2012 20:15
Устройство фазирующее ФУ3 Admin Приборы и напольное оборудование 0 17.12.2010 13:28
Устройство централизованной автоматической блокировки (ЦАБ) Андрей13 Автоблокировки 0 31.10.2010 17:36
[Статья] Устройства автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости Admin Статьи по СЦБ 0 28.10.2010 13:58

Ответ

Возможно вас заинтересует информация по следующим меткам (темам):
, , , ,


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 11:53.

СЦБ на железнодорожном транспорте Справочник 
сцбист.ру сцбист.рф

СЦБИСТ (ранее назывался: Форум СЦБистов - Railway Automation Forum) - крупнейший сайт работников локомотивного хозяйства, движенцев, эсцебистов, путейцев, контактников, вагонников, связистов, проводников, работников ЦФТО, ИВЦ железных дорог, дистанций погрузочно-разгрузочных работ и других железнодорожников.
Связь с администрацией сайта: admin@scbist.com
Advertisement System V2.4